В Ульяновске выработали предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения квалификации

Систему определения компетенций педагогов обсудили на заседании регионального общественного совета проекта Единой России «Новая школа» 22 января.

В круглом столе приняли участие представители Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности «Института Развития Образования», Министерства образования и науки Ульяновской области, профсоюза работников народного образования, педагоги и представители родительской общественности.

По мнению участников встречи важно, чтобы по результатам аттестации педагоги получали возможность реального повышения квалификации. Это должно стать ступенью для профессионального роста.

В проект резолюции включили предложения экспертов. К примеру, директор Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности «Институт Развития Образования» Тамара Ашлапова внесла предложение по созданию на федеральном уровне открытой базы по оценке квалификации педагогов. Для того, чтобы учителя могли видеть задания, понимать, как они включаются в тестирования, и выбирать программу образовательного курса уже с учётом тех затруднений, которые возникли у них при прохождении тестов.

Региональный координатор партпроекта Алсу Айзатуллина отметила, что вопрос был поднят на видеоселекторе с федеральным куратором проекта Аленой Аршиновой, тогда регионам предложили внести корректировки в модель аттестации педагогических работников.

«Сегодня мы совместно с экспертным сообществом смогли выработать ряд предложений, которые касаются критериев оценки, механизмов прохождения курсов повышения квалификации и тестирований», — подчеркнула Алсу Айзатуллина.

Все предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения квалификации будут переданы в федеральный центр, а после анализа в Министерство просвещения и Рособрнадзор для их учета при итоговой апробации новой модели аттестации.